Водители, готовьте кошельки: Как еврореформы МВД отразятся на автовладельцах


Опубликованно 09.02.2017 03:42

Водители, готовьте кошельки: Как еврореформы МВД отразятся на автовладельцах

Государство должно думать о том, как вернуть доверие своих граждан. Для этого, вы действительно должны сделать несколько шагов навстречу народу, облегчая и без того, без существования, и не остаться в кармане

Вопрос безопасности движения на значительное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, травмировании людей и смертности на дорогах Украины вряд ли оставит равнодушным любого гражданина.

Изменения, которые объявил недавно, руководители различных министерств и ведомств на пути европейской интеграции, как это должно вызывать поддержку от "благодарных" жителей. Но "не так сталося, як гадалося", — говорит украинская мудрость.

Недавние инициативы (в частности, Министерства внутренних дел) водителями и автовладельцами, как правило, воспринимаются, мягко говоря, сдержанно. То, что были уже предложены изменения относительно видеозаписи нарушений правил дорожного движения и объявили о возвращении технического осмотра транспортных средств. Они вызвали настоящую бурю протестов. И на фоне провала реформы правоохранительных недоверия автовладельцев к предложенным изменениям, вполне понятно.

И это не только то, что мы привыкли подозревать всех, кто осуществляет контроль безопасности дорожного движения, в коррупции и взяточничестве. На наш взгляд, проблема здесь больше в однобоком и не всегда понятно, выбор способов реализации инноваций, в том числе на пути к европейской интеграции, и часто в перекладывании расходов, направленных на осуществление реформ на плечи простых граждан.

Для водительских прав — один раз в 5 лет?

Изменения, которые были недавно обнародованы заместителем министра внутренних дел по вопросам европейской интеграции Анастасии Деевой в сети Facebook, об установлении сроков действия водительского удостоверения в диапазоне от 5 до 15 лет, вызвали большие дискуссии граждан. В комментариях наблюдается серьезных проблем этих нововведений обычных водителей и владельцев транспортных средств.

Теперь водительские права в Украине, имеют срок службы 30-50 лет или даже бессрочно. Но, в соответствии с требованиями Директивы 2006/126/ЕС, реализация которой проводится Министерством внутренних дел Украины в рамках "Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, должны быть установлены новые сроки: от 5 до 15 лет, в зависимости от категории транспорта. Цель этого ограничения их действия — периодический контроль соответствия здоровья водителей, установленных медицинской и психолого-требований.

Начальник Главного сервисного центра МВД успокаивает: потому что закон действия не имеет "шанс", которые на момент вступления в силу новых правил, будут иметь водительские права, с продолжительностью 30, 50 лет и неограниченное получат удостоверения до истечения времени.

Постарайтесь понять, что происходит на самом деле. Действия Министерства внутренних дел, в действительности, направленных на выполнение Директив ЕС? Может-это ничто иное, как очередное проявление популизма, что не так много рисков.

Директива ЕС: как всегда, начнем с конца

Действительно, в соответствии с этой Директивой, необходимо провести ряд мероприятий, в том числе и привести к стандартам ЕС водительские права. В частности, директива предусматривает: начало европейским стандартам возраст водителей, допустимых для поступления в управления определенными категориями транспортных средств; согласование категорий и под-категорий транспортных средств; введение электронного чипа, как неотъемлемую часть личности водителя.

И как все понимают, что предлагаемые изменения, вы должны понять. Но, возникает логичный вопрос в духе известного героя советской комедии: "за счет банкет? Кто платить?". Готов ли он для государства, но, прежде всего, сами владельцы автомобилей, в следующем расходы (необходимость платить за экзамены и получение удостоверения, получение медицинского свидетельства о состоянии здоровья, изменение процедуры экспертизы водителей, усиление ответственности автошкол, введение видеозаписи процесса сдачи экзаменов, подготовка и введение пластиковых удостоверений личности и установленных в них микрочипами, etc)? И это не сознательный коррупционную составляющую вопроса.

Здесь стоит напомнить, что единственное изменение по сравнению с видео-записи нарушения правил дорожного движения, по мнению министра внутренних дел, нужно около 1,5 миллиарда долларов.

Объем инвестиций "выстрелил" другие новости предложенные изменения? Если эти приоритетных инвестиций в настоящее время? И почему государство постоянно пытается сделать изменения за счет населения (в этом случае, водителей и владельцев автомобилей)?

Следует отметить, что Директивы 2006/126/ЕС, как и другие, была принята государствами-членами ЕС. Но Украина не тот случай. Ясно, что мы должны идти в этом направлении, но согласитесь, приоритетом должно быть выполнение требования "Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны". И он предусматривает, прежде всего:

– расширение и укрепление сотрудничества в области транспорта с целью содействия стабильному развитию транспортных систем;

– содействовать осуществлению эффективной и безопасной для перевозки грузов, а также интермодальности и оперативной совместимости транспортных систем; приложение усилий для укрепления основных транспортных сетей между территориями Сторон (Глава 7, ст. 367 Соглашения);

– содействие реструктуризации и модернизации транспортного сектора Украины и постепенной гармонизации стандартов и политик, действующих в ес.

Сотрудничество между Сторонами предполагает также улучшение движения грузов и пассажиров; увеличение трафика, проходящего между Украиной, ЕС и третьих стран в регионе, которые, устраняя административные, технические, границ и других барьеров; улучшение транспортной сети и модернизации инфраструктуры, в частности, на основных путях движения, соединяющих Стороны. Это сотрудничество включает в себя меры, направленные на облегчение пересечения границ (Глава 7, ст. 368 Соглашения).

Возникает вопрос: замена водительского удостоверения существующие (которые, кстати, действительны на территории ЕС) более важно выровнять стандартам и на уровне ЕС, дороги, пункты пересечения границы, разметки, развязок, эффективным и безопасным для перевозки грузов, разумные, логистика, дорожные знаки, светофоры, etc?

Похоже, что в этом деле Министерство внутренних дел ставит телегу впереди лошади". Или реконструкция дорог и довести их до европейского уровня, не нужны деньги?

Возвращение обслуживания = возвращение к коррупции?

Еще одна "приятная" новость для водителей стал возобновлении обязательного техосмотра для всех категорий автомобилей. Эта инициатива анонсировалась в рамках реализации Директивы ЕС/40/2009. Это краткое интервью, которое в странах Европейского союза был введен с начала 2015 года на все автомобили. Фирма была вынуждена вернуть техосмотр на территорию Украины не позднее 1 января 2017 года, но законопроект все еще в стадии разработки. Министерство инфраструктуры Украины, сообщают, что техосмотр обязательно вернется не раньше двух лет (с 2019 года).

Ранее техосмотры проходили органов внутренних дел – МРЭО и ГАИ. Теперь это право делегировать частные СТО с необходимостью получить лицензию в Мининфраструктуры. Техосмотр не будут проходить новые автомобили в течение первых 4 лет эксплуатации, и для других автомобилей этой процедуры, инъекционные 2-х лет.

Напомним, что на прошлой неделе власти контроль отменен из-за того, что он был источником коррупции. Пока не ясно, каким образом и на каком основании будет получать лицензии на СТО, и какими критериями будут руководствоваться органы государственной власти при выдаче. Мы получаем новый путь к коррупции, благодаря возможности "дать взятку за лицензию". И эта коррупционная составляющая, соответственно, будут включены в стоимость услуг, это осмотр. Сомнения по поводу честности и прозрачности проведения таких осмотров, которые автомобилисты должны будут платить из своего кармана.

"Бумага" реформы

При рассмотрении предлагаемых изменений в рамках выполнения Директивы также интересен следующий момент:-соответствует стандартам ЕС, формированию органов внутренних дел, в частности, людей, которые будут принимать экзамены и выдавать новые водительские права.

Люди все больше осознают, что реформа правоохранительных органов была сокращена на популистские меры, отчетов на бумаге. Радикальные изменения, несмотря на то потратил много усилий и средств, на самом деле не произошло. Не была изменена, и в реальной ситуации на дорогах страны: количество дорожно-транспортных происшествий в 2016 году, увеличилось на 11,6% по сравнению с предыдущим годом.

Следует также отметить, что два года существования патрульной полиции с их участием совершено значительное число дорожно-транспортных ПРОИСШЕСТВИЙ, было около 500 посвященных "Приусов". Что, кроме того, они комплектовали за счет других подразделений полиции.

Как будет оцениваться их подготовки? Как и сколько лет они должны будут подтвердить свой профессиональный статус, и его состояние здоровья?

Люди не доверяют предлагаемой инновации, потому что не наблюдают положительные изменения в системе мвд: реформы очень напоминают сюжет известной басни и. Крылова "Квартет".

Государство должно думать о том, как вернуть доверие своих граждан. Для этого, вы действительно должны сделать несколько шагов навстречу народу, облегчая и без того, без существования, и не остаться в кармане.

Пресс-служба ОО "Публичный аудит"

Редакция может быть не согласна с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.



Категория: Афиша*