Почему отменили «письма счастья»


Опубликованно 22.09.2016 12:09

Почему отменили «письма счастья»

Три основные причины отказа от закон о фотофиксации нарушений ПДД

Как известно, Рада сегодня, 28 января, проголосовали за отмену ряда скандальных законов, принятых 16 января. В частности,, и закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты об ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме" (народное название — закон о "письмах счастья"). Отмены не было обязательным для оппозиции и вероятность того, что нардепы вашего транспортного средства, была высокой. Поскольку они предназначены для повышения безопасности на дорогах.

Опрошенные нами эксперты говорят, что главной причиной отмены этого закона является то, что он был принят в спешке и без обсуждения. В итоге получился очень сырым и недоработанным. Мы выбрали три главных недостатка, которые нужно устранить законодатель.

Проблема 1: Сложность юрлицами. Законодатель предложил штрафовать за нарушение правил дорожного движения владельцем авто, то, что противоречит здравому смыслу, так как в большинстве случаев, водитель не является владельцем. В случае, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, в целом, начинается законодательной каши законодательством предлагал перекладывать ответственность на директора предприятия, а также кто является "главой" и что делать в случае, если автомобиль находится в аренде, закон не объясняет.

Проблема 2: Противоречие Конституции. Кроме того, право на управление одной машине обычно 3-4 человека-члены одной семьи. По словам адвоката Вадима Володарского, " автоматическая фиксация нарушений ПДД без точного установления личности водителя, который был за рулем, и только с привлечением к ответственности владельца машины, не соответствует нормам Конституции. И в нашей стране высшую юридическую силу и является актом прямого действия. Любой владелец авто, который получил "письмо счастья" за чужие грехи, он может обжаловать решение в суде. В суд, тогда необходимо заявить, что за рулем в данный момент был другой человек (желательно подкреплять свои слова доказательствами: больница, командировочным листом, показаниями свидетелей). Если водитель требует, кто тогда был за рулем, он имеет право отказаться — согласно ст. 63 Конституции Украины, человек не может свидетельствовать против себя или своих близких.

Проблема 3. Механизм уведомлений. Штрафа водитель может не знать, что за ним описаны штрафы, так как уведомление о нарушении, обязан доставлять почтальоны. В случае, если почтальон не найти владельца авто по месту его регистрации (в Украине мало кто живет там, где планируется), уведомление все равно считается врученным. Если водитель не оплачивает его в течение 10 дней, ГИБДД передает сведения в Государственной исполнительной службе. После этого, на авто наложат арест и его заберет в любом ГАИ на штрафплощадку. Спасти оттуда, машина может быть только 2,5-3 тыс. грн.

Он добавляет, что, по словам перевозки консультанта Виталия Воронина, закон был принят с нарушением процедуры. Во-первых, предложил отклонить Главное научно-экспертное управление, во-вторых, не прошел антикоррупционную экспертизу. И только после устранения недостатков, он может повторно его подать закон в Раде.



Категория: Авто